Как подобрать объектив - важен ли бренд?

15 сентября 2017

От объектива по сути на 90% зависит будущее качество картинки (а не от мегапикселей заметьте). Так что процесс выбора объектива – момент очень ответственный.

Вопрос: Лучше брать оригинал (Canon, Nikon) или можно сэкономить, купив заменитель (вроде Sigma, Tamron, Tokina)?
Ответ: оригинальная оптика всегда будет лучше (стабильнее) но дороже. Бывают конечно редкие исключения вроде объектива Sigma 50mm/f1,4 , который лучше оригинальных (но он и стоит дороже). Из заменителей – Sigma самый качественный продукт. Tamron и Tokina - брать не рекомендуем, т.к. от былого качества этих брендов уже практически ничего не осталось, слишком много брака.

Кратко о фокусных расстояниях и брендах:
50mm (f1,8 или 1,4 реже 1,2) – хорош на все случаи жизни, особенно для портрета. Самый покупаемый отдельно объектив на планете Земля.
18-55mm – самый популярный зум в комплектах на планете Земля (70% всех комплектов у Canon и Nikon). Если кто-то говорит, что они *не достаточно качественные* – не верьте, враньё, всё с ними уже давно хорошо – научились делать.
18-135 у Canon – зум на всю жизнь чтоб всегда хватало.
18-200 у Canon - суперзум на всю жизнь, но *зараза такая* дорогой :-)
24-105 у Canon – счастье для обладателей полнокадровой зеркалки.
18-105 у Nikon – зум на всю жизнь чтоб всегда хватало.
55-250 у Canon – самый докупаемый отдельно телевик в мире.
70-200 (на 4 или на 2,8 со стабилизатором или без) – самый популярный в мире телевик от Canon класса Люкс *L*.
SIGMA AF 17-50mm/F2.8 – самый популярный в мире объектив от Sigma (он хорош, реально очень хорош). На втором месте у Сигмы: 18-200mm/F3.5-6.3, на третьем *полтинник* 50мм на 1,4.
Для макро – лучше брать 100мм на 2,8, реже 60мм или 40мм.
Для видеосъёмки – всё что STM у Canon отлично работает.
Широкоугольники – абсолютно все хороши, нужно лишь определяться с углом захвата.
Рыбий глаз – быстро надоедает, не советуем. Малополезная вещь.
24 мм (для полного кадра) – соответствует охвату человеческого взгляда - с ним получаются наиболее правдоподобные пейзажи.
Всё что больше 300мм – не выдерживают руки, картинка смазывается из-за шевелёнки, только со штатива будет результат, а вообще более 300мм – не советуем брать.

Стабилизатор изображения – хорошая штука. Не ломается.
Метал или пластик корпуса объектива? – не важно.
Светосила объектива: чем больше, тем лучше. Но не советуем сильно заморачиваться на этой теме, сейчас уже все оригинальные объективы прилично снимают.
Материал байонета: не имеет особого значения. Когда фотоаппарат падает на асфальт – разбивается всё одинаково, а когда пользователь аккуратный человек – проработает 100 лет и пластик.

А если что – звоните, проконсультируем. Наш скромный интернет магазин фототехники в Харькове уже много лет ведёт просветительскую работу в этом направлении. Продолжаем тестировать и каждый день открывать что-то новое.
Удачи в творчестве! C уважением LuxFoto.com.ua.