Как подобрать зеркальный фотоаппарат - обобщаем наш опыт

3 сентября 2017

Мода на зеркальные фотоаппараты нынче в самом разгаре.
В данном разделе мы хотим ответить на самые часто задаваемые нашими покупателями вопросы и дать некоторые (важные на наш взгляд) советы.

1. Можно ли начинать учиться сразу на *Зеркалке* или надо вначале набить руку на компактном фотоаппарате (мыльнице)?
Отвечаем: Можно учиться сразу на Зеркальном фотоаппарате, т.к. на сегодняшний день абсолютно все зеркалки имеют полностью автоматический режим (P), понятное даже детям русское меню (а в случе с некоторыми Никонами - ещё и полезные подсказки).

2. Какого производителя выбрать? А то знакомые хвалят разных производителей фототехники: кто-то хвалит Canon, другие говорят, что Nikon профессиональнее, третьи хвалят Sony или Pentax - так кто же лучше?
Отвечаем: По состоянию на день сегодняшний, японские производители Canon и Nikon поделили на двоих 95% мирового рынка зеркальной техники и аксессуаров. Из чего следует вывод, что эти два лидера практически одинаково хороши и Вам советуем закладываться на тот момент, что рано или поздно вам понадобится покупка аксессуаров (объектив, вспышка, спусковой тросик, батарейный блок и т.д.) и принадлежность Вашей *зеркалки* к одному из двух лидеров рынка обеспечит покупку аксессуаров без проблем. Скорее всего, всё будет в наличии и будет стоить каких-то понятных денег. А с зеркальной экзотикой (вроде Sony, Pentax, Olympus, Sigma и FujiFilm) мы вам связываться настоятельно не рекомендуем.

3. Кто из производителей SLR-техники надёжнее?
Отвечаем: Вопрос не правильно сформулирован. Дело не в том, кто надёжнее, а кого потом реально починить в Харькове (или в других городах Украины), а кого сложно или вовсе нереально. Если Вы не читали пункт выше, то мы Вам подскажем – с сервисным обслуживанием (как гарантийным, так и с послегарантийным) Canon и Nikon в Украине уже всё хорошо (практически идеально). С экзотическими производителями – ждите проблем.

4. В Интернете на различных сайтах упоминаются формулировки по отношению к зеркальной фототехнике вроде *Любительская, Полупрофессиональная, Профессиональная* - где грань между ними или каковы технические параметры характеризующие тот или иной класс?
Отвечаем: Вопрос не простой, т.к. в первую очередь, *профессиональность* (как то для себя решили японцы) определяется прежде всего надёжностью фототехники (количеством метала в корпусе, выносливостью затвора, защитой от сотрясений, обрезиненностью узлов для противостояния влаге и т.д.) и лишь во вторую очередь богатством функционала (скорость серийной съемки, бысродействие процессора, разрешение фото и видео картинки и т.д.).
Ну и конечно стоит особенно отметить, что для некоторых камер профессионального класса характерно наличие так называемых *полноразмерных* или *полнокадровых* матриц – это действительно принципиально важный момент, т.к. именно такие матрицы гарантируют наивысшее качество картинки и видео.

5. А для чего вообще нужна зеркалка? Может сгодится и компактный ультразум (псевдо-зеркалка)?
Отвечаем: Только зеркальный фотоаппарат позволяет развивать систему – т.е. менять (докупать со временем) различные объективы, вспышки и т.д. И только зеркалка может подарить своему счастливому обладателю такие важные моменты как : радость от обладания, драйв, удовольствие от процесса. А высокое качество фото и видео изображения – это уже как вознаграждение за грамотно вложенные средства.

6. Среди зеркальных фотоаппаратов встречаются различные варианты комплектации – так называемые *боди, киты с 18-55, киты с 18-105 у Никона, киты с 18-135 у Кенона, ну и различные дорогие и редкие киты вроде с 15-85, 18-200, 24-105 и т.д.* - что выбрать?
Отвечаем: 70% пользователей зеркальной техники на планете Земля снимают комплектами (китами) *Тело + объектив 18-55* и им хватает. Для тех же кому не хватает 18-55, японские конструкторы и разработали и продолжают разрабатывать комплекты с расширенными возможностями. Покупка сразу комплекта с *крутым зумом* подразумевает как правило большую степень приближения удалённых объектов, большую универсальность, более мощный стабилизатор изображения, более качественные сорта стекла и просветления, больше метала (или сплошной метал) в конструкции.

7. Что вы думаете о БУ фототехнике? Можно ли покупать объективы сторонних производителей вроде SIGMA, Tamron, Tokina и пр.
Отвечаем: БУ фотоаппараты - можно, вспышки – можно, объективы – нежелательно (много битых).
SIGMA – хороший производитель, но рекомендуем проверять при покупке. Tamron и Tokina (наше субъективное мнение) – лучше не покупать т.к. слишком много брака.

8. Как-то психологически непривычно смириться с тем фактом, что видеосъёмку придётся делать зеркальным фотоаппаратом. Может логичнее будет делать фотоснимки фотоаппаратом, а для видеосъёмки купить хорошую видеокамеру?
Отвечаем: на сегодняшний день во всём цивилизованном мире вся реклама, новости, бытовая и свадебная видеосъёмка снимаются исключительно на фотоаппараты. Причины тому простые и понятные: у фотоаппаратов качественнее и оптика, и матрицы.

9. Нужен ли светофильтр? Может это просто дополнительная стекляшка, которая будет создавать дополнительно препятствие для прохождения света сквозь объектив?
Отвечаем: Светофильтр пропускает 99,98% светового потока. Но при этом защищает дорогой объектив от ультрафиолетового излучения, царапин, ударов, пыли и жирных рук. Так что светофильтр – штука хорошая, правильнее будет сказать - необходимая.